Сертификация средств индивидуальной защиты
Сертификация средств индивидуальной защиты – процесс оценки качества товара, подтверждение его соответствия нормам, что утверждены в законодательном порядке. В итоге подобной проверки выдаётся разрешительный документ, позволяющий свободное обращение продукции в рамках ЕАЭС, либо России (зависит от типа разрешительного документа).
Является ли обязательным получение сертификата на СИЗ? Какие ещё разрешительные документы могут потребоваться?
Сертификация средств индивидуальной защиты является обязательной в ЕАЭС – она проводится в рамках норм Техрегламента ТС на СИЗ. Однако, в итоге получают не сертификат, а декларацию – по факту, это такой же документ по своим характеристикам, но отличающийся некоторыми особенностями (к примеру, при оформлении декларативного документа ответственность за внесённые в неё данные ложится на предпринимателя, а не на проводящий проверку орган).
Что касается других разрешений, то также может быть необходимо получение пожарного разрешения на те типы СИЗ, которые используются сотрудниками пожарных служб – например, на защитные рукавицы, обувь, одежду и так далее.
Если речь идёт о медицинских средствах защиты, то их необходимо будет зарегистрировать в Минздраве. Эта обязательная процедура предусмотрена для всех типов медицинской техники, средств, материалов и так далее.
Для чего нужна декларация?
Предпринимателю она необходима для:
- Производства СИЗ.
- Импорта/экспорта товаров.
- Проведении таможенной проверки.
- Реализации таких изделий.
Где осуществить сертификацию средств индивидуальной защиты?
Процедуру проверки можно провести в нашем центре «Ротест». Мы помогаем на всех этапах сертификационных процедур, в частности – проводим оценку безопасности образцов СИЗ, помогаем подобрать и подготовить необходимую документацию, а также – проводим бесплатные консультации. Средства индивидуальной защиты, прошедшие сертификацию, заверяются соответствующим разрешительным документом.
Как долго проходит оценка качества?
В «Ротест» это не занимает много времени – как правило, оценка качества проводится за два-три дня. Подобная оперативность возможна благодаря наличию у нас собственного сертификационного органа.
Как долго действует полученный документ?
- Декларация на СИЗ максимально может выдаваться на пять лет, а пожарный сертификат – на три года (эти сроки могут быть и меньше), если речь идёт о постоянных поставках и выпуске.
- Если получают документ на одну партию, то он не ограничивается конкретным периодом. Но может использоваться только на одну партию.
Как проходит сертификация?
Сама процедура складывается из нескольких основных этапов:
- Вы обращаетесь в наш центр «Ротест».
- Мы помогаем Вам в сборе документации.
- Вы предоставляете образцы средств защиты.
- Мы направляем их в лабораторию, где они проходят проверку.
- Средства индивидуальной защиты, прошедшие сертификацию успешно, получают сертификат, который регистрируется и выдаётся заказчику.
Какие документы могут потребоваться? Что следует подготовить?
Помимо образцов изделий необходимо подготовить:
- Заявку (мы поможем в её составлении).
- Наименование СИЗ, описание.
- Техдокументацию.
- Контракты поставок, инвойс.
- ИНН, ОГРН Вашей компании.