Функцию приема и передачи информации с помощью радиоволн выполняют радиостанции. На рынке представлены различные виды устройств: вещательные, цифровые, бортовые, контрольные и навигационные. Сертификация радиостанций — процедура, при которой проверяется качество и безопасность работы радиооборудования. Если изделие соответствует установленным нормативам, выдается разрешительный документ. Он дает возможность распространять товар в пределах Евразийского экономического союза.
Технические регламенты
Контроль за оборотом переносных и портативных радиостанций, магнитол, радиокомплексов, тюнеров, радиоприемников осуществляется с помощью следующих технических регламентов:
- ТР ТС 004/2011;
- ТР ТС 020/2011;
- ТР ЕАЭС 037/2016.
Нормативные документы регулируют процессы изготовления и продажи радиоэлектроники, устанавливают предельные значения показателей электромагнитной совместимости, токсичности и безопасности при эксплуатации устройств.
Кому нужно оформлять?
Получить разрешительную документацию обязаны изготовители или импортеры продукции. Причем предприятиям, зарегистрированным в ЕАЭС, обращаться в уполномоченный орган (центр) можно напрямую. Иностранным производителям требуется действовать через официальных представителей-резидентов экономического союза.
Заявителем может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическим лицам сертификационные документы на радиостанции не выдаются.
Наличие обязательных разрешений проверяется:
- органами таможни — при ввозе зарубежного груза на территорию ЕАЭС;
- Роспотребнадзором — при продаже продукции потребителю в России.
Обязательная сертификация
Оборот радиостанций в ЕАЭС возможен только при наличии двух документов:
- сертификата, оформленного по требованию ТР ТС 004 и 020;
- декларации, принятой на основании ТР ЕАЭС 037.
Также могут потребоваться дополнительные разрешения:
- заключение РЧЦ (радиочастотного центра) – составляется на ввозимые радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства;
- документ системы сертификации Связь (ССС);
- нотификация ФСБ – необходима для оборудования, изготовленного с элементами шифрования или криптографии.
Образец документа
Добровольная сертификация
Улучшить имидж компании и рейтинг выпускаемой (импортируемой) продукции можно с помощью добровольной оценки соответствия в системе ГОСТ Р. Товары, изготовленные на основе национальных стандартов, более востребованы на рынке и имеют большую доходность.
Кроме того, у держателя добровольного сертификата ГОСТ Р появляется масса новых возможностей:
- сотрудничество с государственными и муниципальными заказчиками;
- заключение крупных сделок с требовательными контрагентами;
- рост инвестиционной привлекательности;
- привлечение партнеров;
- маркировка специальным знаком качества “РСТ”, которая проинформирует покупателей о соответствии ГОСТ.
Схемы сертификации
Законодательством ЕАЭС установлен перечень схем, одной из которых можно воспользоваться при проведении оценки соответствия.
Сертификация осуществляется по следующим схемам:
- 1С — для серийного выпуска изделий;
- 3С — для ввоза партии продукции;
- 4С — для единичного образца.
Декларирование возможно провести по схемам:
- 1Д, 3Д, 6Д — при оценке серийного производства;
- 2Д, 4Д — при подтверждении качества партии оборудования.
Сроки оформления и действия сертификата
Период действия подтверждающих документов зависит от формы выпуска и использованной схемы контроля:
- для серии — от 1-го года до 5-ти лет;
- для партии — не устанавливается.
Работа по подтверждению соответствия в нашем центре осуществляется в самые короткие сроки (от 3-х рабочих дней).
Необходимые документы
Предпринимателю для оценки соответствия нужно подготовить регистрационные и технические данные:
- заявка с реквизитами;
- копии ИНН, ОГРН, устава;
- описание оборудования (характеристики, название модели, код ТН ВЭД, вид выпуска);
- государственные стандарты или технические условия, применяемые на производстве;
- ранее приобретенные разрешения;
- протоколы лабораторной экспертизы (если есть);
- сертификат на СМК;
- контракт на импортную поставку (если есть).
Алгоритм работы
Контрольные мероприятия проводятся в следующей последовательности:
- анализ заявки клиента и предоставленной документации;
- идентификация устройства, определение схемы оценки;
- согласование условий процедуры с клиентом и заключение договора;
- экспертиза отобранных образцов в лаборатории и подготовка протоколов испытаний;
- присвоение бланку документа уникального номера и регистрация в реестре;
- отправка готовой документации заявителю через курьерскую службу.
Если вас заинтересовала тема сертификации радиостанций и вы хотите узнать больше подробностей о проведении процедуры, обращайтесь в центр «РоТЕСТ» прямо сейчас. Звоните по телефону +7 (861) 217-78-34 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Консультации абсолютно бесплатны!