Сертификация банкоматов

  • Работаем по всей России
  • Подбираем для Вас лучший вариант сертификации
  • Мы всегда на связи для решения спорных вопросов
Рассчитайте стоимость нужного Вам документа

    Нажимая на кнопку вы подтверждаете согласие об обработке персональных данных

    Рассчитайте стоимость нужного Вам документа

      Нажимая на кнопку вы подтверждаете согласие об обработке персональных данных

      Оборудование для автоматизированного приема и выдачи денежных средств, осуществления коммунальных платежей устанавливается в банковских учреждениях, торговых центрах, магазинах и на открытых площадках. Устройства состоят из терминала и сейфа, на которые распространяются требования действующих стандартов.

      Сертификация банкоматов подтверждает их надежность и безопасность при использовании человеком. Процедура имеет огромное значение, ведь от качества оборудования зависит сохранность сбережений и правильность ведения денежных операций клиента банка.

      Требования техрегламентов

      Правила изготовления и продажи электротехники содержатся в следующих нормативах:

      • ТР ТС 004/2011;
      • ТР ТС 020/2011;
      • ТР ЕАЭС 037/2016.

      Документы действуют во всех странах, входящих в состав ЕАЭС. Требования техрегламентов заключаются в безопасности для человека при эксплуатации устройств, электромагнитной совместимости с другими техническими средствами. Кроме того, особое внимание уделяется составу оборудования, не допускается использование некоторых веществ при изготовлении. Речь идет о свинце, ртути, кадмии, дифенилах.

      Каким требованиям необходимо соответствовать?

      Все банкоматы содержат в своей конструкции хранилища для денежных купюр. К ним предъявляются такие же требования, как и к банковским сейфам.

      Существует деление сейфов на несколько разновидностей:

      • огнестойкие;
      • взломостойкие;
      • комбинированные (объединяют в себе функции первых двух групп).

      Разрешительные документы на банкоматы гарантируют, что оборудование является надежным и способно уберечь ценности от несанкционированного доступа.

      Также важны информационная безопасность устройств, защищенность от вандализма, удобный интерфейс, соответствие стандартным картам внутрибанковских и международных банковских систем.

      Банкомат должен быть подключен к сигнализации и иметь класс устойчивости к взлому не ниже третьего.

      Особенности сертификации

      Законом установлена необходимость обязательной сертификации банкоматов (по ТР ТС 004 и 020) и декларированию (по ТР ЕАЭС 037). Предприниматель имеет право оптимизировать процедуру и заказать один сертификат о соответствии всем трем стандартам.

      Обратиться в уполномоченный центр может только компания или ИП, зарегистрированные на территории экономического союза. Иностранным соискателям необходимо действовать через предприятие, являющееся резидентом ЕАЭС.

      В процессе оценки соответствия специалистами будет разработана программа и методика приемочных испытаний, выбрана схема оценки качества и проведены другие контрольные мероприятия.

      Законодательство

      Актуальными в банковской среде являются следующие нормативно-правовые акты:

      • ГОСТ Р 51113-97 Средства защитные банковские требования по устойчивости к взлому и методы испытаний;
      • ГОСТ Р 50862-2017 (EN 1143-1:2012) Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому;
      • Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения» СТО БР ИББС-1.0.

      Сроки оформления и действия документа

      Работа по подготовке необходимой документации не займет много времени (от 3-х рабочих дней). Зато пользоваться готовыми сертификатами на банкоматы можно довольно длительный период.

      Срок документа, оформленного на:

      • серийный выпуск — от 1 до 5 лет;
      • партию — не устанавливается.

      Пакет необходимых документов

      Предпринимателю необходимо заранее подготовить достоверную и полную документацию:

      1. копии ИНН, ОГРН, устава;
      2. описание устройства, модель, функции;
      3. код ТН ВЭД товара, форма изготовления;
      4. технический паспорт;
      5. руководство по эксплуатации;
      6. выданные ранее разрешения;
      7. стандарты выпуска (ГОСТ, СТО, ТУ);
      8. контракт на поставку (для импорта).

      Порядок работы

      Алгоритм процедуры состоит из:

      • заполнения заявки на проведение оценки соответствия предприятием, сбора сопроводительной информации и обращения в центр “Гортест Урал”;
      • выбора схемы сертификации;
      • подписания договора о сотрудничестве;
      • организации испытаний продукции в специализированной лаборатории;
      • анализа предоставленной документации;
      • составления сертификата (декларации), регистрации в Едином реестре ФСА и отправки клиенту.

      Необходимую помощь по подготовке подтверждающих документов вам с радостью окажут сотрудники нашего центра. Мы бесплатно проконсультируем по любым вопросам, связанным с оценкой соответствия, и подскажем, какое именно разрешение вам необходимо получить в рамках действующего законодательства.

      Звоните по телефону +7 (343) 311-62-80 или пишите в форму обратной связи прямо сейчас. Ждем ваших заявок!

      Не знаете какой документ Вам нужен? Мы ответим!

      Заполните форму и мы свяжемся с Вами в течении 10 минут

        Нажимая на кнопку я соглашаюсь на обработку персональных данных

        Закажите сертификат

          Нажимая на кнопку вы подтверждаете согласие об обработке персональных данных

          Свяжитесь с нами:
          Закажите обратный звонок

            Нажимая на кнопку вы подтверждаете согласие об обработке персональных данных

            Оставить заявку

              Нажимая на кнопку вы подтверждаете согласие об обработке персональных данных

              Заявка на рассчет стоимости

                Нажимая на кнопку вы подтверждаете согласие об обработке персональных данных