Оборудование для автоматизированного приема и выдачи денежных средств, осуществления коммунальных платежей устанавливается в банковских учреждениях, торговых центрах, магазинах и на открытых площадках. Устройства состоят из терминала и сейфа, на которые распространяются требования действующих стандартов.
Сертификация банкоматов подтверждает их надежность и безопасность при использовании человеком. Процедура имеет огромное значение, ведь от качества оборудования зависит сохранность сбережений и правильность ведения денежных операций клиента банка.
Требования техрегламентов
Правила изготовления и продажи электротехники содержатся в следующих нормативах:
- ТР ТС 004/2011;
- ТР ТС 020/2011;
- ТР ЕАЭС 037/2016.
Документы действуют во всех странах, входящих в состав ЕАЭС. Требования техрегламентов заключаются в безопасности для человека при эксплуатации устройств, электромагнитной совместимости с другими техническими средствами. Кроме того, особое внимание уделяется составу оборудования, не допускается использование некоторых веществ при изготовлении. Речь идет о свинце, ртути, кадмии, дифенилах.
Каким требованиям необходимо соответствовать?
Все банкоматы содержат в своей конструкции хранилища для денежных купюр. К ним предъявляются такие же требования, как и к банковским сейфам.
Существует деление сейфов на несколько разновидностей:
- огнестойкие;
- взломостойкие;
- комбинированные (объединяют в себе функции первых двух групп).
Разрешительные документы на банкоматы гарантируют, что оборудование является надежным и способно уберечь ценности от несанкционированного доступа.
Также важны информационная безопасность устройств, защищенность от вандализма, удобный интерфейс, соответствие стандартным картам внутрибанковских и международных банковских систем.
Банкомат должен быть подключен к сигнализации и иметь класс устойчивости к взлому не ниже третьего.
Особенности сертификации
Законом установлена необходимость обязательной сертификации банкоматов (по ТР ТС 004 и 020) и декларированию (по ТР ЕАЭС 037). Предприниматель имеет право оптимизировать процедуру и заказать один сертификат о соответствии всем трем стандартам.
Обратиться в уполномоченный центр может только компания или ИП, зарегистрированные на территории экономического союза. Иностранным соискателям необходимо действовать через предприятие, являющееся резидентом ЕАЭС.
В процессе оценки соответствия специалистами будет разработана программа и методика приемочных испытаний, выбрана схема оценки качества и проведены другие контрольные мероприятия.
Законодательство
Актуальными в банковской среде являются следующие нормативно-правовые акты:
- ГОСТ Р 51113-97 Средства защитные банковские требования по устойчивости к взлому и методы испытаний;
- ГОСТ Р 50862-2017 (EN 1143-1:2012) Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому;
- Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения» СТО БР ИББС-1.0.
Сроки оформления и действия документа
Работа по подготовке необходимой документации не займет много времени (от 3-х рабочих дней). Зато пользоваться готовыми сертификатами на банкоматы можно довольно длительный период.
Срок документа, оформленного на:
- серийный выпуск — от 1 до 5 лет;
- партию — не устанавливается.
Пакет необходимых документов
Предпринимателю необходимо заранее подготовить достоверную и полную документацию:
- копии ИНН, ОГРН, устава;
- описание устройства, модель, функции;
- код ТН ВЭД товара, форма изготовления;
- технический паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- выданные ранее разрешения;
- стандарты выпуска (ГОСТ, СТО, ТУ);
- контракт на поставку (для импорта).
Порядок работы
Алгоритм процедуры состоит из:
- заполнения заявки на проведение оценки соответствия предприятием, сбора сопроводительной информации и обращения в центр “Гортест Урал”;
- выбора схемы сертификации;
- подписания договора о сотрудничестве;
- организации испытаний продукции в специализированной лаборатории;
- анализа предоставленной документации;
- составления сертификата (декларации), регистрации в Едином реестре ФСА и отправки клиенту.
Необходимую помощь по подготовке подтверждающих документов вам с радостью окажут сотрудники нашего центра. Мы бесплатно проконсультируем по любым вопросам, связанным с оценкой соответствия, и подскажем, какое именно разрешение вам необходимо получить в рамках действующего законодательства.
Звоните по телефону +7 (343) 311-62-80 или пишите в форму обратной связи прямо сейчас. Ждем ваших заявок!